Гидродемонтаж бетона на высоте 100 метров
Входе строительства центрального участка Западного Скоростного Диаметра Санкт-Петербурга, бетон на одной из опор вантового моста через Петровский фарватер не набрал необходимой прочности.
Гидродемонтаж бетона гидроразрушение моста
После испытаний было принято решение удалить бетон с отметки 84,5 до 94,5 метра. Таким образом предстояло выбрать технологию, позволяющую удалить бетон.
Гидродемонтаж бетона гидроразрушение моста
Дополнительным ограничивающим фактором ла конструкция пилона: металлический сердечник сечением 3,5 м * 4,5 м внутри, а также 3 слоя арматуры с ячейкой 100 * 100 мм, вертикальная арматура сечением 32 мм. Особо важной задачей было сохранить выпуски, которые были приварены непосредственно к сердечнику.
Гидродемонтаж бетона гидроразрушение моста
Входе предпроектного обследования было решено разместить силовую станцию Aquajet у основания пилона, пропустить шланг высокого давления (1000 бар) внутри пилона и обеспечить его выход наружу через отверстие крепление ванта на отметке + 96.
Гидродемонтаж бетона гидроразрушение моста
Гидродемонтажный робот было решено разместить на специально изготовленной площадке сверху пилона. Были изготовлены 2 горизонтальные рамы, которые которые были жестко смонтированы на отметках +84 и +96 Рабочий орган робота был дополнен специальной направляющей длиной 12 метров и специальными крепежными кронштейнами.
Гидродемонтаж бетона гидроразрушение моста
В соответствии с разработанным ППР предстояло размыть 78 кубических метров бетона на толщину от 55 до 70 мм. Для ускорения производства работы было принято решение производить размыв в 2 этапа: проходить первый "круг" по длине окружности, удалять внешний слой вертикальной арматуры, а затем производить размыв до металлического сердечника. Таким образом сохранялись второй и третий слои армокаркаса, что позволяло экономить средства и время при повторном бетонировании.
Гидродемонтаж бетона гидроразрушение моста
Источником воды для производства работ по гидродемонтажу явился Финский залив, для достижения необходимой чистоты подаваемой жидкости была использована трехступенчатая фильтрация.
Общее ведение проекта осуществляла фирма "Термит", имеющая более чем двухлетний опыт осуществления проектов с применением технологии гидродемонтажа.
Гидродемонтаж бетона гидроразрушение моста
По окончанию работ по гидродемонтажу, Заказчик приступил к бетонированию новой оболочки пилона.